Время блокчейна для мировых корпораций ещё не пришло?

Мировые корпорации пытаются засветиться на фоне всеобщего криптовалютного хайпа. Однако можем ли мы назвать хоть один пример крупного бизнеса, в котором блокчейн уже подтвердил свое применение?

Время блокчейна для мировых корпораций еще не пришло?

Британская компания Juniper Research опубликовала исследование, результаты которого подтверждают, что переход крупных компаний на использование технологии блокчейн – только вопрос времени. Аналитики сообщают, что по крайней мере шесть из десяти корпораций уже занимаются разработкой собственных блокчейн-сервисов или задумываются о применении этой технологии. Две трети (66%) уверены, что блокчейн на их предприятии будет внедрен до конца 2018 года.

Ранее БитНовости сообщали о том, что Microsoft и Amazon рассматривают возможность интеграции блокчейн-технологии в ряд платформенных сервисов. И это не единственные случаи, когда мировые корпорации пытаются засветиться на фоне всеобщего криптовалютного хайпа. Так, например, Huawei запускает линейку смартфонов со встроенным биткойн-кошельком, Samsung внедряет блокчейн в логистику, а IBM объявил об использовании технологии распределенного реестра совместно с компаниями Nestle, Unilever и Walmart для отслеживания качества продукции.

Однако можем ли мы назвать хоть один пример крупного бизнеса, в котором блокчейн уже подтвердил свое применение? Маловероятно, учитывая что хайп, который такие корпорации, как Kodak или Tulip BioMed используют исключительно в целях повышения капитализации. Годовой рост акций последней, к слову, составил 42 500% после того, как в названии компании появилось слово bitcoin. Да и зачем, казалось бы, производителям фотоаппаратов и расходных медицинских препаратов, внедрять блокчейн в то, что успешно работает и без него?

Предлагаем вам взглянуть объективно и вместе подумать, сможет ли блокчейн облегчить жизнь таких бизнес гигантов как Google, Facebook, Uber, и почему этого еще не произошло?

Google: против анонимности и кликфорда

Самое первое, что приходит на ум при упоминании Google, – их многочисленные сервисы по хранению и использованию клиентских данных, которые должны всегда оставаться в безопасности. Поэтому относительно недавно компания начала разработку облачного сервиса на базе технологии блокчейн.

Планируется, что новое решение не только обеспечит высокий уровень безопасности персональных данных пользователей облачных сервисов, но и поможет получить преимущество в конкуренции с новыми стартапами, которые уже успели заскочить в вагон «блокчейнизации». В любом случае, Google не помешает излишняя осторожность там, где персональные данные могут пересекаться с криптовалютой. В особенности сейчас, когда большинству интернет-пользователей и всем членам блокчейн-сообщества понятна псевдоанонимность блокчейна Биткойна и Эфириума. Использование распределенных реестров анонимных криптовалют, таких как Zcash и Monero, также находится под вопросом из-за санкций к ним со стороны ряда государств и общей риторики регулятивных органов.

Чтобы говорить о развертывании собственного блокчейна, у интернет-гиганта должна иметься конкретная задача, решение которой не представляется возможной иными способами. Таким образом, применение блокчейна для работы с персональными данными пользователей кажется маловероятным.

Экспериментам может подвергнуться сервис контекстной рекламы Google Adwords. Рынок рекламы один из самых динамично развивающихся в последнее десятилетие, и теперь предприятия борются за клиента в интернете. Клики, просмотры, переходы на страницу – всё это стало неотъемлемой частью маркетинговой кампании любой фирмы. Однако, в последнее время мы часто слышим о том, что маркетинг в интернете становится неэффективным: предприниматели закладывают огромные бюджеты на рекламу, а стоимость привлечения одного клиента может доходить до сотен и нескольких тысяч долларов в зависимости от характера и тематики объявления.

Время блокчейна для мировых корпораций ещё не пришло? cryptowiki.ruGoogle, Yandex и Facebook являются монополистами рынка интернет-рекламы с общей долей в 60% и, следовательно, не заинтересованы в более демократичных условиях. А вот рекламодатели в поисках более выгодных цен могут отдать предпочтение рекламным сетям на базе блокчейна, где абсолютная прозрачность и гарантированное отсутствие двойных транзакций гарантируют невозможность скликивания рекламного бюджета, так называемого кликфорда.

Facebook: взгляните в блокчейн и увидите свое лицо

В мае этого года стало известно, что Facebook все-таки планирует запустить свою собственную криптовалюту. Когда это произойдет и какую пользу принесет, пока непонятно. Уточняется лишь, что собственный токен будет использоваться внутри платформы.

Также, как и Telegram, компания готовит почву для блокчейнизации уже сейчас. В Facebook понимают, что игнорирование новых технологий обязательно приведет к потере рынка в будущем. Не исключено, что блокчейн-версия социальной сети сможет кардинально изменить привычные всеми правила игры, ведь больше не будет повелителя, который сможет воспользоваться вашими идеями и мыслями. Команду разработчиков возглавит Дэвид Маркус, ранее работавший с Coinbase и PayPal:

«После почти четырех невероятно плодотворных лет, я решил, что пришло время принять новый вызов», — сказал Маркус в сообщении в Facebook. «Я создаю небольшую группу, чтобы изучить, как лучше всего использовать Blockchain».

Область для исследований вполне понятная — ограниченная пропускная способность технологии не способна превратить Facebook в мировую блокчейн-платформу. По данным Zephoria каждые 60 секунд пользователи: оставляют 510,000 комментариев под постами, обновляют 293,000 личных статуса и загружают 136,000 фотографий. Тогда как сеть Ethereum позволяет обработать от силы 1200 транзакций в минуту.

С переносом пользовательских данных на блокчейн также могут возникнуть сложности, учитывая недавний скандал с утечкой личных данных пользователей, стоившей Facebook $100 млрд капитализации.

Тем не менее, если когда-либо Facebook подружится с децентрализацией, то это будет похоже на действующую модель платформы Steemit, которая независима от модерации и централизации. Разработчикам удалось создать систему, в которой любая социальная активность оплачивается внутренней валютой, вместо привычных всеми лайков и дизлайков. При этом запись пользовательских действий, будь то посты, комментарии или голосование, происходит не в базы данных, а напрямую в блокчейн. Можно быть полностью уверенным, что каждая запись на этих ресурсах останется нетронутой, изменить или удалить её попросту будет невозможно. Кроме того, качественный авторский контент, интересный пользователям, оплачивается криптовалютой. Steemit и Golos.io — пример того, как блокчейн может быть полезным для обычного пользователя сети Интернет.

Однако, существует и «обратная сторона медали» — публикация материалов, противоречащих законодательству или попадающих под право на забвение. В качестве примера, стоит вспомнить ситуацию с блокировкой сети Golos в ноябре 2017 года.

Uber: блокчейн против централизованных систем в бизнесе

Такие компании, как Uber, выступают в качестве агрегатора или централизованного центра обмена информацией для связи поставщиков услуг с их потребителями. При этом пользователи приложения Uber даже не догадываются о том, что в цепочке участвует несколько звеньев, каждое из которых влияет на быстроту, качество и стоимость оказания сервиса — инфраструктура (сервера и программное обеспечение), таксопарки, водители автомобилей — тотальная централизация на лицо. Вся инфраструктура принадлежит Uber, а механизм взаимодействия отдельных лиц с другими контролируется платформой. В случае с Uber, вы отправляете запрос на поездку в приложении, которое затем посылает его на сервер, откуда идет рассылка по базе водителей. По завершению поездки водитель получает деньги. А что получает Uber? Они берут часть платы за проезд.

Имея компанию, которая обладает полным контролем над всем, что происходит внутри её системы, и диктует свои условия по работе с подрядчиками, даёт ей возможность использовать свою власть недобросовестными способами. В подобной бизнес-модели Uber является структурой, которая не может работать без централизованной власти.

Однако, прежде чем говорить о потенциале блокчейна с точки зрения разрушения централизованной бизнес-модели, созданной Uber и другими предприятиями, которые функционируют в качестве агрегаторов, мы должны сделать паузу, чтобы взглянуть на определенные атрибуты в блокчейне, которые могли бы сделать его внедрение лучшим решением.

По сути, блокчейн — это децентрализованная книга записей, представляющая непрерывную последовательность цепочки блоков, которая чрезвычайно безопасна, так как каждый блок строится на основе предыдущего. Информация хранится не в одном месте, а откопирована по всем узлам сети, хранящим все блоки. При такой системе не требуется никакой централизованной власти, а поставщики услуг и потребители могут напрямую связываться друг с другом с помощью блокчейна.

Существует ещё ряд преимуществ блокчейна, но есть ли вероятность того, что она сможет изменить существующие системы, такие как Uber? Вместо того, чтобы централизованная организация выступала в качестве посредника в обмене информацией, все, кто хочет стать водителем, будут прикреплять часть своих метаданных в профиль, напрямую связанный с блокчейном. Там, например, могут храниться текущее положение водителя и отзывы его клиентов. Каждый раз, при появлении нового заказчика в системе, сеть блокчейна будет отфильтровывать подходящих водителей, которые находятся ближе всех и могут принять заказ. Обработка самой оплаты будет обрабатываться уже в существующей одноранговой (peer-to-peer) сети.

Преимущества блокчейна зачастую сталкиваются с реалиями настоящего бизнеса, когда исключение посредников и абсолютная прозрачность не совсем интересна всем игрокам на рынке. Не будем говорить о движении антиглобалистов в конце XX века, но вспомним о протестах таксистов и разорении множества таксопарков после популяризации таких агрегаторов, как Uber — с аналогичными явлениями блокчейн сталкивается сейчас и столкнется в будущем.

Вывод

21 век – время информационной революции. Развитие новых технологий и повсеместное распространение интернета позволило кардинально изменить положение дел на традиционных рынках. Как в начале 2000-х, в период бума доткомов многие предприниматели, увидев перспективы, открывавшиеся перед ними с развитием глобальной сети, запустили успешные сервисы, которые выросли затем в глобальные корпорации. Так и с появлением распределенных реестров открылось множество возможностей для изменения и улучшения уже устоявшихся интернет-рынков.

Децентрализация поможет стартапам и маленьким компаниям начать конкурентную борьбу с доминирующими игроками в интернете, такими как Google, Facebook и Uber. С другой стороны, если в ближайшее время небольшие предприятия не успеют внедрить инновационные решения в свои системы, то монополисты интернет-рынка могут стать монополистами и в блокчейн-среде.

Именно поэтому, на сегодняшний день, мы можем увидеть как огромное количество блокчейн-стартапов, так и монотонную и прагматичную работу по внедрению этой технологии от крупнейших корпораций. Надежды на то, что когда-нибудь эра цифровой технологии действительно наступит, все-таки остаются. Но это может произойти только после того, как массовое внедрение блокчейна пройдет в сферах, которые для этого предназначены — интернет-технологии, программное обеспечение и банкинг.

Автор: Sergey Magas

Источник: bitnovosti.com

Новое сообщение Время блокчейна для мировых корпораций ещё не пришло? появилось на КриптоВики.

cryptowiki.ru

Добавить комментарий