«Где моя машина?»

Какая технология поможет гарантированно найти угнанный автомобиль

Пока одни таланты изобретают всё новые противоугонные системы, другие таланты ищут и находят способы их взломать. Кажется, что эта «гонка вооружений» никогда не прекратится.

Производители довольны: каждый год они продают новые системы. Владельцы СТО довольны: страждущие водители покорно выстраиваются в очередь к ним, чтобы установить себе очередное чудо техники. Угонщики довольны: они постоянно пополняют свой инструментарий новыми отмычками и с полной ответственностью заявляют: угнать можно любую машину.

Недовольны только автовладельцы: они регулярно вкладывают немалые суммы в установку и обслуживание противоугонных систем, однако риск угона по-прежнему остаётся высоким, а шансы найти пропавшую «ласточку» – крайне низкими.

Почему существующие технологии неэффективны? Как быть автомобилисту, если он хочет быть уверен, что его автомобиль обязательно отыщется? Давайте порассуждаем.

Зачем нам более быстрая лошадь?

Генри Форд однажды заметил: «Если бы я спрашивал у людей, чего они хотят, то услышал бы, что им нужна более быстрая лошадь». Так уж устроено наше мышление: мы склонны улучшать существующее, а не придумывать новое. Однако, если бы это было эффективно, то у нас сейчас по улицам скакали бы более быстрые лошади, а в домах горели более яркие свечи. Но истинный прогресс происходит скачкообразно, путём изобретения революционно новых решений для старых проблем.

Точно так же обстоят дела и в индустрии защиты интересов автовладельцев от риска угона. Более секретные секретки и более мощные спутниковые системы лишь увеличивают время угона: злоумышленникам нужно не десять, а двадцать минут, и так далее. Современные угонщики «работают» с заказанным автомобилем по несколько дней, применяя арсенал, которому позавидует сам Джеймс Бонд. Рано или поздно, но любую защиту удаётся взломать, и автомобиль остаётся вашим только в воспоминаниях.

Неужели ни одна система не может гарантировать защиту от угона – или хотя бы быстро отыскать пропавшую машину? Рассмотрим уязвимые места всех решений, доступных на рынке.

Иммобилайзеры и другие электронные и механические устройства

Эти противоугонные средства эффективны только против «угонщиков» из соседнего ПТУ. Профессионалы находят секретки буквально с закрытыми глазами и быстро ломают любую защиту. В каждой уважающей себя «бригаде» есть на вооружении так называемый «краб» – дублирующий блок управления двигателем. С ним можно завести и стронуть с места любой автомобиль, даже нашпигованный иммобилайзерами. Не брезгуют угонщики и обычными болторезами: в крайнем случае можно перекусить вал руля, накинуть свой руль с гибким валом и спокойно уехать.

Таким образом, на каждое защитное устройство, какой бы узел в автомобиле оно ни защищало – топливную систему, трансмиссию, коробку передач, замок зажигания – есть свой «лом», против которого нет приёма. А раз любую машину можно угнать, то логично, что стоит сделать ставку не на защиту от угона, а на поиск пропавшего автомобиля. Рассмотрим существующие на рынке решения и выясним, какие у них имеются недостатки.

Системы поиска угнанного автомобиля

Триангуляционные системы поиска автомобиля

Возможно, читатели постарше помнят первые системы поиска автомобилей – триангуляционные. Триангуляция (от латинского triangulatio – «покрытие треугольниками») представляет собой способ радиопеленгации источника с двух и более удалённых друг от друга точек. Радиолокационные вышки обнаруживали сигнал машины и определяли её местоположение: это была зона, в которой пересекались друг с другом две и более условных окружностей.

Основной недостаток триангуляции – малая площадь покрытия. Система хорошо работала только там, где было много радиолокационных вышек – в Москве, например. Однако стоило выехать за МКАД, и система переставала «видеть автомобиль». Кроме того, радиосигнал легко глушился подавителями.

Спутниковые и GSM-системы поиска автомобиля

Производители и сервисные центры преподносят решения на основе ГЛОНАСС, GPS и GSM как самые передовые и высокотехнологичные. Действительно, функций у таких систем немало: они реагируют на изменение положения машины (эвакуация), умеют связываться с водителем и с оператором поисковой сети. Кроме того, они не только отслеживают координаты машины, но и могут связываться с её электронным «мозгом» и отдавать команды. Например, угнанный автомобиль можно удалённо заглушить.

Помимо очевидного недостатка – цены, которая доходит до 100 000 рублей плюс ежемесячное обслуживание – у спутниковых и GSM-систем есть и другие уязвимые места. Так, сигнал можно перехватить и изменить: для этого у злоумышленников есть кодграбберы и «длинная рука» – кодграббер с ретрансляцией. Добавим к этому то, что устройства спутниковой и мобильной связи прекрасно глушатся подавителями.

А опытному угонщику даже не надо утруждать себя: он быстро найдёт устройство и просто выкинет его (а если он любитель пошутить, то подбросит в кузов проезжающей мимо фуры). Беда в том, что места установки таких приборов обычно стандартные – например, под салонным ковриком (не смейтесь, но это так). А любой оригинальный монтаж может стать причиной снятия авто с гарантии. Поэтому, если у вас машина премиум класса, и вы ставите спутниковую систему в официальном сервисе, то будьте готовы, что прибор будет стоять в «шаблонном» месте.

Ещё один немалый риск – это «глюки» связи между устройством и брелоком, который вы должны иметь при себе. Во многих системах есть функция отключения двигателя, если устройство «не видит» рядом с собой брелок. То есть, прибор считает, что машину ведёте не вы, а угонщик. Оно отправляет сигнал оператору, и тот удалённо глушит ваш мотор. Настоящему угонщику это не страшно: у него при себе «краб». А вот если за рулём вы сами, но едете по трассе, где периодически пропадает сотовая связь, то вы рискуете на собственном опыте узнать, как делаются трюки в блокбастерах. Когда на извилистой трассе глохнет двигатель, надо быть Вин Дизелем, чтобы безопасно вырулить на обочину. А если на дворе зима, то заодно Снегурочкой, чтобы в двадцатиградусный мороз пройти несколько километров и не замёрзнуть: вам ведь надо найти, где ловит сеть, и дозвониться оператору, чтобы тот разблокировал вам двигатель.

Итак, спутниковые и сотовые системы отслеживания и удалённого доступа оказываются эффективны, опять же, против неумелых восемнадцатилетних угонщиков. А такие обычно угоняют «девятки» и «пятёрки». Будет ли стоять система за 50-100 000 рублей в «Ладе»? И пойдёт ли угонщик без арсенала глушителей, кодграбберов и «крабов» на угон Land Cruiser или Lexus? Ответы очевидны.

Инновация SurruS: как найти автомобиль, имея покрытие всего в 3% от всей территории

Если нет смысла изобретать «более быструю лошадь», то есть более секретные секретки, а спутниковые и GSM-системы не дают гарантии, то как же быть? Ответ знают новосибирские учёные, которые уже не первое десятилетие разрабатывают методику эффективного поиска любого транспортного средства.

11 лет труда и более 10 млн долларов – столько было вложено в разработку и внедрение инновационного решения под названием SurruS. Если у вас есть автомобиль, и он вам дорог, то вам стоит узнать, как работает решение SurruS.

  • Внутри автомобиля находится маленькое устройство (меньше половины спичечного коробка), которое само по себе ничего не транслирует, поэтому его нельзя обнаружить по сигналу. Только когда устройство попадает в зону действия поискового модуля, оно отзывается, передавая сигнал на очень короткое расстояние. Такие условия работы обеспечивают крайне низкое энергопотребление, что делает эти устройства практически вечными. Ещё одна преграда для угонщиков – муляжи, которые устанавливаются в разных точках автомобиля. Поскольку постоянного сигнала нет, понять, какое устройство рабочее, не получится.

  • Поисковые модули, замаскированные под объекты инфраструктуры, устанавливаются в ключевых местах, по которым идут потоки транспорта, – на мостах, автострадах, выездах из города, в гаражных массивах и т.д. Один модуль покрывает радиус всего в 1 км, но если поставить модули в нужных точках, то этого будет достаточно, чтобы отследить автомобиль. Расчёты показали, что даже покрытие всего 3% территории, при условии, что мониторятся жизненно важные «артерии», по которым движется транспорт, – позволяет гарантированно обнаружить пропавший автомобиль. А полугодовые испытания с участием 50 автомобилей и одним реальным угоном подтвердили предположения учёных: хотя в Новосибирске в распоряжении поискового отряда было лишь несколько портативных поисковых модулей, машину удалось найти и вернуть владельцу.

  • Сигнал от устройства к модулю идёт по «прыгающим частотам», открытым в прошлом веке Хеди Ламарр. В отличие от обычной радиосвязи, кодируется не сам сигнал, идущий на одной частоте, а постоянно меняется частота передачи, при этом ключ к расшифровке есть только у принимающей стороны. Перехватить, скопировать или изменить такой сигнал невозможно. Его можно только заглушить широкополосным подавителем, однако работа такого прибора сама по себе фиксируется поисковым модулем.
  • Как только поисковый модуль обнаруживает угнанный автомобиль, сигнал передаётся группе поиска, и она выезжает на местность, где с помощью портативных и квадрокоптерных поисковых модулей находит машину. Далее полиция задерживает злоумышленников и изымает похищенный транспорт.

Можно ли нейтрализовать поисковую сеть SurruS? Конечно! Для этого придётся разобрать весь автомобиль до последнего болтика, чтобы отыскать все установленные в нём устройства. А пока вы будете этим заниматься, кому-то другому придётся найти все поисковые модули в радиусе километра: разобрать по кирпичику все здания, срубить все деревья, повалить все столбы.

Итак, как видите, система SurruS – это не просто усовершенствованная секретка или спутниковая система. Это совершенно новый принцип поиска, который не поддаётся взлому, потому что ломать в нём нечего.

Хотите узнать больше о том, как работает система SurruS, как установить её на свой автомобиль и как инвестировать в этот развивающийся бизнес? Загляните на официальный сайт компании ►https://SurruS.io/

Если у вас есть вопросы, возражения или предложения, будем рады пообщаться с вами в нашем Telegram-чате►https://t.me/surrus_ICO_ru

0

The post «Где моя машина?» appeared first on Cryptoconsulting.

Источник

Добавить комментарий